• главная

    /

  • restart

    /

  • Бинго: нужна ли вам персонализированная косметика

2024.11.20

читать   ~5 минут

Restart

Бинго: нужна ли вам персонализированная косметика

Main banner
banner
Марина Сютаева

Старший редактор Repeat

Услуга создания персонализированной косметики дала начало многим бьюти-стартапам, да и бренды с историей тоже подхватили этот тренд. Как считаете, вам нужна индивидуальная косметика? Чтобы ответить на этот вопрос, смотрите на таблицу и ищите совпадения.

image

Что такое персонализированная косметика?

Персонализацией называют создание индивидуальных продуктов, которые соответствуют уникальным потребностям и предпочтениям определенного человека. Если говорить о персонализированной косметике, это средства, которые разработаны на основе оценки состояния кожи или волос потребителя и содержат индивидуально подобранные бьюти-ингредиенты. Также учитываются такие факторы, как привычки, образ жизни, климат в районе проживания и экологическая обстановка. Иногда речь может идти и о кастомизации упаковки с указанием инициалов заказчика либо флаконе в его любимой цветовой гамме.

Как понять, что вам нужна персонализированная косметика?

Стоит ли вам попробовать индивидуальную косметику? Скорее всего, вы уже ответили себе на этот вопрос «да», полагаясь на интуицию. А теперь подкрепим ответ более весомыми аргументами и фактами.

Вам сложно выбрать средства ухода

Трудности с выбором «своего» крема, сыворотки, шампуня или другого продукта для волос покупатели испытывают по разным причинам. Одни теряются в косметическом магазине при виде многообразия продуктов: ассортимент огромен, ежегодно выходят десятки тысяч бьюти-новинок. Другие не могут самостоятельно оценить потребности своей кожи (в том числе и кожи головы) и подобрать подходящие средства. Третьим не хватает информации о том, как именно будет работать продукт, какие задачи решать. В таких условиях сложно принять решение о покупке, и продукт, изготовленный по персональным запросам и параметрам, окажется удачным решением.

Хотите прицельно решать проблемы кожи

Тип, состояние, потребности, проблемы и особенности кожи и волос различаются у всех людей. А косметика, которую вы видите на полках магазинов, создана с учетом универсальных требований и предназначена для решения более-менее общих задач: увлажнения, матирования, себоконтроля, профилактики морщин, осветления гиперпигментации, восстановления или укрепления волос и т. д.
Это значит, что придется долго и тщательно подбирать нужные сочетания тоника, сыворотки, дневного и ночного крема, например, для сухой кожи с розацеа, для жирной обезвоженной кожи со следами постакне, для смешанной кожи с высыпаниями в Т-зоне и шелушением в U-зоне. Или в случае с волосами, когда, например, корни жирные, а кончики сухие. Формула, «собранная» лично для вас, позволит получить продукт, который отвечает сразу всем запросам, а значит, не нужно будет комбинировать несколько средств с разными функциями.

У вас чувствительная кожа

Задача покупки косметики усложняется для обладателей чувствительной кожи (в том числе и головы), которая способна реагировать на незнакомые средства покраснением, жжением и ощущением «лицо горит». Выпустить крем, который не вызовет реакции, можно, если проанализировать список реактивных для данного человека ингредиентов, убрать отдушки, сбалансировать формулу под заданные параметры. Все эти задачи, опять же, решает персонализированная косметика.

Вы следите за трендами

В индустрии красоты набирают обороты сразу несколько глобальных тенденций. В их числе:
Кроме того, уже несколько лет наблюдается тренд на индивидуальный подход в подборе, разработке, изготовлении косметики по результатам диагностики кожи и волос конкретного человека.
Оценка состояния кожи осуществляется по различным параметрам: учитывается уровень увлажненности, наличие пигментации, глубина морщин, ширина пор, склонность к акне и проблемам с сосудами и др. В случае с волосами оценивают блеск, эластичность, уровень повреждения кутикулы, склонность к ломкости и выпадению. Диагностику может проводить консультант в корнере бренда либо алгоритмы на сайте компании — по фото и на основе анкетирования. Стоит отметить, что искусственный интеллект (ИИ) справляется с этой задачей не хуже, ведь его обучают люди. Параметры и вопросы для анкеты составляют тоже научные специалисты.

Хотите участвовать в создании средства

Когда речь идет о персонализированной косметике, потребитель имеет возможность напрямую или опосредованно принимать участие в создании продукта. Например, указать ингредиенты, на которые уже наблюдалась или теоретически возможна аллергическая реакция. Выбрать аромат и приятную для себя лично консистенцию. Все это делает косметическое средство более желанным, позволяет испытывать положительные эмоции, которых сейчас многим так не хватает.

Цените свое время

Одно из преимуществ персонализированной косметики в том, что вам не придется методом проб, ошибок, бесполезной траты денег и времени, долго и порой безрезультатно выбирать для себя подходящие средства. А потом в ходе многоэтапной бьюти-рутины последовательно наносить на лицо эссенцию, сыворотку, бустер, крем или использовать очередное средство, утяжеляющее волосы.
По результатам тестирования ИИ, который будет действовать по алгоритмам, заложенным в него дерматологами, трихологами и косметическими химиками, составит формулу, в которой окажутся необходимые именно для вашей кожи ингредиенты. Как вариант, вам выдадут список рекомендованных средств — например, крем-основу для лица или маску-основу для волос, к которым надо будет добавить 1–2 бустера с направленным действием. Опять же, выбранные по индивидуальным параметрам и по вашим личным потребностям. Налицо экономия времени: во-первых, на подбор косметики, во-вторых, на процесс ее применения.

поделиться:

14 просмотров