Массовое производство различных вещей и столь же массовое их потребление привели к тому, что персональный подход в последние годы стал одним из важных трендов. Маркетологи предсказывают, что эта тенденция в ближайшие годы будет только развиваться. Стремление к персонализации вылилось в кастомизацию вещей, планирование эксклюзивных туристических маршрутов, декорирование интерьеров, а также подбор персонализированных средств ухода и макияжа. Расскажем, чем хороша такая косметика и есть ли у нее недостатки.
Персонализированная косметика: зачем нужна?
Кажется, давно никого не смущают такие совпадения, как дабл-дрессинг, когда на вечеринке сталкиваются двое одинаково одетых людей. На самом деле это обманчивое впечатление. Стремление выделиться и подчеркнуть собственную индивидуальность никуда не делось. А если говорить об уходе за собой и косметике, персонализация здесь еще более закономерное желание, поскольку нет и не может быть двух людей с идентичными особенностями кожи или волос.
Состояние кожи и волос зависит от множества факторов: наследственности, возраста, привычек и образа жизни, региона проживания и климатических особенностей этой местности, уровня стресса, наличия или отсутствия заболеваний. И это далеко не полный список. Представляете, насколько разнообразным должен быть выбор косметики, если учитывать все эти нюансы? Однако ассортимент косметических магазинов хотя и кажется огромным, все же ограничен. Так что персонализированная косметика, созданная или подобранная по индивидуальным характеристикам, весьма актуальна.
Согласно данным Research and Markets, в ближайшие несколько лет ожидается стремительный рост рынка персонализированной косметики. По прогнозам, в 2028 году он вырастет до 74,71 млрд долларов.
Читать еще:
Плюсы и минусы персонализированной косметики
У любого вопроса есть две стороны: положительная и отрицательная. Персонализированная косметика не исключение, хотя плюсы, безусловно, перевешивают.
Преимущества:
→
полностью отвечает потребностям и состоянию кожи или волос конкретного человека;
→
прицельно решает проблемы;
→
предотвращает нежелательные реакции на определенные ингредиенты;
→
дает максимальную возможность выбора, например: использовать ли отдушки и какие, сделать текстуру густой или более легкой;
→
учитывает инноваций бьюти-индустрии, на которые массовый производитель может реагировать менее быстро;
→
позволяет не тратить время и силы на выбор среди большого количества продуктов, а получить формулу, разработанную или подобранную специально для вас.
Недостатки:
высокая стоимость. Известно, что, чем больше тираж, тем ниже конечная стоимость. И наоборот. Изготовление индивидуального продукта на заказ, будь то крем, шампунь, духи, одежда, обувь, предметы интерьера, — это дорого;
ожидание. Требуется время на изготовление и доставку продукта до конечного пользователя. В то время как обычное средство можно купить и начать использовать прямо сейчас.
Когда появилась персонализированная косметика?
На самом деле история ухода за собой — это и есть история появления персонализированной косметики. Изначально забота о внешности была привилегией богатых и знатных людей, которые имели возможность не работать, а свободное время посвящать себе. Потратиться на снадобья, обещающие придать лицу румянец, сделать кожу светлее, а волосы гуще, также могли в основном зажиточные слои населения.
Изготавливали бьюти-составы приближенные к высоким особам целители и знахари, чьей основной обязанностью было лечение. Так что начало персонализированной косметике, можно сказать, положила медицина. Примерно те же целебные травы, полезные минералы и масла, что входили в состав лекарственных средств, перекочевали в притирки для лица.
Установить точную дату производства первого в бьюти-истории косметического продукта, смешанного согласно индивидуальным требованиям заказчика, не представляется возможным. Уж слишком велик разброс по эпохам и государствам. Даже знаменитая египетская правительница Клеопатра, известная любовью к эксклюзивным бьюти-продуктам, точно не была пионером в области персонализированного ухода.
Как персонализируют косметику сегодня?
На поприще персонализированной косметики пока работает не так много брендов. Но скорее всего, в ближайшие годы ситуация изменится. Некоторые марки предлагают готовые сыворотки-бустеры с одним-двумя активными компонентами, которые нужно подобрать по типу и потребностям кожи либо волос и добавить в базовый продукт (его текстуру тоже можно выбрать).
Кроме того, сейчас появляются девайсы, позволяющие самостоятельно создавать или кастомизировать косметический продукт. Это могут быть небольшие гаджеты для домашнего использования или серьезные аппараты, позволяющие смешивать или дорабатывать формулы в условиях косметологической клиники или салона.
Более прогрессивный способ — когда продукт полностью изготавливается под вас. Хотя вернее будет все же сказать, подбирается из всех возможных формул (их число может варьироваться от десятков до тысяч). Но первым делом в любом случае нужно оценить тип, состояние и потребности вашей кожи и волос. Это можно сделать самостоятельно с помощью зеркала, а затем ответить на вопросы анкеты онлайн или офлайн. Или же пройти диагностику в офлайн-магазине или пространстве бренда. Там состояние кожи и прядей оценит специалист самостоятельно или с помощью специального оборудования.
Сегодня компании все чаще привлекают к созданию кастомизированной косметики искусственный интеллект. Конечно, роботы пока не смешивают косметику (но и это скоро случится), но могут оценить ответы анкеты, сопоставить с результатами анализов, аппаратного исследования или данными от косметолога, чтобы дать объективные рекомендации по формуле, которая подойдет именно вам.