1 апреля отмечается день смеха, и лучший способ это сделать — посмотреть хорошую комедию. Потому что, во-первых, смеяться полезно: когда мы хохочем, стимулируется работа легких и сердечно-сосудистой системы, кровь и ткани эффективно насыщаются кислородом, улучшается цвет лица и появлется румянец, укрепляются мышцы пресса, а нервное напряжение уходит. А во-вторых, за эти пару часов в неподвижном состоянии мы сможете, наконец, сделать ойлинг, который давно откладывали, спокойно посидеть с тейпами для лица или просто густо нанести крем для рук без риска что-то испачкать. А список фильмов для вас уже собрала исследовательница кино Елена Строганова.
«Блондинка в законе», Роберт Лукетич, 2001, 12+
Эксцентричная комедия начала нулевых, пережившая хейт, восторженные оды, волны критики, подражаний и копирований, легализовавшая розовый и сделавшая Риз Уизерспун звездой, неожиданно стала классикой.
Элль Вудс, красавица и председательница студенческого женского клуба, ждет от своего бойфренда заветного предложения, а тот тем временем считает ее поверхностной, легкомысленной и уверен, что ему нужна совсем другая жена. Не желая сдаваться, Элль решает доказать свою серьезность и поступает в Гарвард, чтобы показать, что она не просто красивая блондинка, но умная и целеустремленная девчонка, имеющая право носить свой розовый гардероб когда захочет.
Кстати, Уизерспун в фильме делает маникюр у великолепной Дженнифер Кулидж, звезды «Белого лотоса». Героини становятся подругами и лишний раз доказывают, что быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей!
«Горько!», Жора Крыжовников, 2013, 16+
Милая, смешная и до боли знакомая многим история от создателя главного российского сериала последнего года «Слово пацана», после просмотра которой хочется позвонить родителям и закатить веселое застолье.
Наташа и Рома хотят отметить свадьбу на берегу моря, чтобы было так, как они давно мечтали — минималистично, стильно и в кругу самых близких, но у родителей молодоженов совсем другие планы. Например, отчим Наташи, чиновник городской администрации, видит в свадебном торжестве возможность для продвижения собственной карьеры и стремится организовать все «как надо», включая выкуп, пышное застолье для всего города, пьяные пляски в ресторане «Золотой» и другие не менее яркие свадебные традиции. Сначала противостояние вынуждает пару организовать тайную свадьбу, а потом оно становится катализатором семейных ссор, иронично и тонко вскрывающих проблемы отцов и детей, взаимопонимания в браке и многогранности любви, способной противостоять любым препятствиям и невзгодам. Включая большую русскую свадьбу на сто человек.
«Маска», Чак Рассел, 1996, 12+
Комедия, где соединяются юмор, романтика, экшен, а еще блистательная игра Джима Кэрри и незабываемые образы Кэмерон Диас.
Скромный банковский служащий Стэнли Ипкисс находит чудо-маску, превращающую его в шикарного, бесподобно остроумного супергероя с магическими способностями. Днем это все тот же тихоня, а ночью он становится зеленолицым покорителем сердец и разоблачителем местной мафии. Но как известно, с великой маской приходит великий хаос, и вскоре герой Джима Кэрри оказывается в центре безумных приключений.
Скорее всего, во время просмотра вам тоже захочется нанести маску и совместить приятное с полезным, но мы рекомендуем на этот раз все же избегать зеленого цвета — просто на всякий случай.
Имя, Александр де Ла Пательер, Матье Делапорт, 2012, 18+
Легкая и неглупая французская комедия, идеальная для просмотра на выходных с друзьями или семьей.
Красивый светский ужин превращается в хаос, когда Венсан, ожидающий своего первенца, раскрывает необычное и провокационное имя, которое он выбрал для своего будущего ребенка. Это откровение вызывает серию смешных и ожесточенных дебатов среди гостей, по мере развития которых вечер не просто перестает быть томным, а становится поворотным, обнажающим давно спрятанные секреты и обиды между участниками. Остроумные шутки и умные диалоги держат зрителя в напряжении и приподнятом настроении все время, пока персонажи разбираются в сложностях дружбы, семейных отношений и общественных норм. После фильма точно захочется устроить веселый ужин, но без провокаций и обсуждения острых, пусть порой и смешных тем.
«День сурка», Харольд Рэмис, 1993, 12 +
Кажется, что вечно можно смотреть не только на огонь, воду и чужую работу, но и на то, как человек проживает один и тот же комический и нелепый день, особенно если это герой Билла Мюррея.
Мрачный метеоролог, сноб Фил Коннорс попадает во временную петлю и застревает в маленьком неприметном городке, где не хочется оказаться даже на сутки, не то что на всю жизнь. Переживая один и тот же день, сначала он радуется, наслаждаясь бесконечными панкейками и безнаказанными проделками, однако новизна проходит и Фила охватывает отчаяние.
Помимо актуального сюжета, вдохновляющего по сей день всех кинематографистов от Нолана до «Нетфликса», в фильме легко, бодро и ободряюще показываются стадии проживания утраты: отрицание, гнев, торг, депрессия и, наконец, принятие, ведущее к внутренней свободе и героя, и зрителя.
Читать еще:
«Любовь и смерть», Вуди Аллен, 1975
Остроумный и сатирический фильм Вуди Аллена, сочетающий в себе несочетаемое: элементы сложной русской литературы и комедию положений.
Действие разворачивается в России XIX века и следует за невротичным и трусливым Борисом Грушенко, которого сам Аллен и играет. Бориса неохотно втягивают в заговор с целью убийства Наполеона. Рядом с ним двоюродная сестра Соня (невозможно прекрасная и смешная Дайан Китон), вовлекает Бориса в дискуссии о жизни, любви и смысле существования. Путешествуя через свои неудачи, Борис и Соня оказываются в серии абсурдных и веселых ситуаций, включая маскарад под видом испанской знати и участие в философских спорах. А сцена, где героиня Дайан Китон рассуждает о любви, счастье и страдании, иронизируя над высоким слогом русской классики, одна из самых смешных в истории кино.
Фильм одновременно пародия на романы и исторические эпопеи и нежнейшее признание Аллена в любви русской литературе. Наполненный фирменным невротическим юмором и остроумными диалогами Аллена фильм выходит за рамки сатирической комедии, остро и терапевтично рассуждая о любви, смерти и экзистенциальной тревоге.
«4 комнаты», Квентин Тарантино, Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, 1995, 18+
Абсурдистский и экстравагантный киноальманах, состоящий из четырех короткометражек, связанных одним героем, работающим в одном тускнеющем отеле Лос-Анджелеса.
Приключения Теда, нового швейцара отеля, с комедийным блеском сыгранного Тимом Ротом, начинаются с первого дня его работы, когда он сталкивается со странными и все более причудливыми запросами гостей отеля. Так, в эпизоде «Пропавший ингредиент» Тед оказывается посреди шабаша ведьм, пытающихся совершить ритуал воскрешения, а в третьей истории герой погружается в пучину хаоса, возникающего, когда ему поручают присматривать за двумя озорными детьми.
Фильм можно смотреть целиком, а можно ориентироваться на отдельные короткометражки и, например, посмотреть только последнюю, снятую Тарантино. Тем более что она еще идеально подходит по таймингу и настроению, чтобы совместить ее просмотр с какой-нибудь домашней бьюти-процедурой: маска для лица, расслабляющая ванночка для ног, горячее полотенце для волос — выбор только за вами.
Зависнуть в Палм-Спрингс, Макс Барбаков, 2020, 18+
Если вы засмотрели до дыр «День сурка», а преодолеть рутину так и не удалось, то эта романтическая комедия от американского независимого кино для вас.
Найл и Сара бесконечно переживают один и тот же день на свадьбе в Палм-Спрингс. Пытаясь справиться с абсурдностью своего положения, они начинают сближаться и исследовать безграничные возможности своего вечного дня. От диких вечеринок до задушевных бесед они отправляются в путешествие самопознания и неожиданной романтики. Стремясь найти выход из петли, они сталкиваются со своими страхами, прошлыми ошибками и возможностью совместного будущего. И все это весело, остроумно, изобретательно со свежим взглядом на любовь, время, важность жить настоящим моментом и находить иногда поводы натворить маленьких глупостей и просто посмеяться от души!