Всегда ли дорогое средство гарантирует результат? Может ли бюджетная косметика конкурировать с люксом? И как формируется цена на бьюти-продукт? Задали эти наболевшие вопросы Анне Дычевой-Смирновой — члену правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, организатору выставки InterCHARM и автору профессионального телеграм-канала об индустрии красоты BeautyAD. А еще узнали, как и на чем можно сэкономить.
Всегда ли в бьюти цена — гарантия качества и эффективности?
Цена точно не главный показатель. Дорогая косметика может давать эффект и не давать, бюджетное средство может работать и нет. Если вы купили дорогие туфли, но они не подходят по размеру, то вам в них будет неудобно. С этим никто не будет спорить. При этом в случае с косметикой часто, когда человек неправильно подбирает себе средство, виноват бренд, производитель и формула. По статистике, около 63% женщин ошибаются в оценке своего типа кожи. Соответственно, используют не тот продукт и он не дает обещанный эффект. Это во-первых.
Во-вторых, далеко не все читают инструкции. В результате наносят не так, не туда или не в том количестве, а потом пишут в отзыве: «Продукт липкий, жирный, скатывается». Любой косметолог подтвердит, что сейчас в России и во всем мире остро стоит проблема сенсибилизации кожи, то есть повышения чувствительности. Причина? В домашнем уходе стали доступны средства с активными ингредиентами — ретинолом, фруктовыми кислотами, витамином С и т. д. Их нужно использовать по определенным правилам, обязательно в связке с защитой от солнца, но многие этим пренебрегают. В итоге кожа становится реактивной и нестандартно реагирует даже на привычные средства.
В-третьих, большое значение имеют погода и климат. Состояние кожи и ее потребности меняются в зависимости от времени года. Этот фактор тоже надо учитывать.
Так что в подборе косметики нужно ориентироваться не на цену, а на тип, состояние, потребности кожи, географическое положение и климат. Далее, важно внимательно изучать инструкцию и следовать всем протоколам. Тогда эффект от использования точно будет.
Читать еще:
Что больше всего влияет на цену косметики?
У всех производителей по-разному. Компонентов много: ингредиенты, упаковка, собственные исследования (если они проводятся), логистика, реклама и маркетинг. Производители по-разному распределяют затраты на эти пункты. Взять, к примеру, формулу средства. Некоторые бренды сами вкладываются в научные исследования, это требует инвестиций, но повышает стоимость бренда. Другие покупают запатентованные молекулы, разработки нобелевских лауреатов и используют их несколько лет на эксклюзиве. Это тоже стоит дорого. Третьи берут готовые активные компоненты, подбирая для них базу, которая будет усиливать их свойства, проводя клинические испытания эффективности. А четвертые покупают готовые формулы из доступных ингредиентов. Это стоит дешевле, но такое решение тоже может быть рабочим.
Дальше — упаковка. С одной стороны, это драйвер продаж, маркетинговый инструмент. Она привлекает внимание, вызывает эмоции. Важно, чтобы она была запоминающейся и удобной. При этом упаковка также несет огромную функциональную нагрузку, влияя на то, как ведут себя ингредиенты внутри. Крупные концерны могут заказывать флаконы по привлекательной цене за счет больших тиражей и экономить на этом пункте. Инди-брендам с небольшими партиями тут сложнее.
Почему средства с одними и теми же компонентами стоят по-разному?
Важно понимать, что список ингредиентов на упаковке — это не формула. Борщ состоит из куска мяса, свеклы, моркови, капусты и т. д. Почему же у одной хозяйки он вкусный, а у другой нет? Список ингредиентов один и тот же. Дело в соотношении и качестве. Косметические ингредиенты бывают разной очистки и используются в разной дозировке. Формула может быть составлена таким образом, чтобы один компонент усиливал действие другого. Все нюансы состава может оценить только профессиональный химик-технолог.
При этом не стоит забывать, что косметика — это еще эмоции. Крем для рук должен питать и защищать. Можно купить средство с пантенолом в аптеке, а можно крем в золотой банке в дорогом магазине. Ведь для кого-то это вопрос самооценки, проявления любви к себе: «Я заслуживаю лучшего, я тяжело работала, я купила себе самый дорогой крем на свете». От этих эмоций он, возможно, даже будет работать лучше. Эффект плацебо еще никто не отменял. При этом среди бюджетных косметических продуктов есть эффективные формулы и решения.
На чем не стоит экономить?
Понятия «дешево — дорого» у всех разные. Но в рамках своих возможностей я бы не советовала экономить на очищении кожи. Это основа ухода. После 30 лет не стоит экономить на антивозрастных средствах. Не нужно из экономии пользоваться косметикой, которую вы открыли год назад. Важно строго следить за сроками годности. Начали средство — подпишите, когда это сделали, и используйте ровно в рамках указанного срока. Также не советую покупать косметику с рук или брать сомнительные копии.
Как сэкономить на покупке косметики?
Не обязательно переплачивать и покупать дорогой крем для рук или гигиеническую помаду. Средства с пантенолом и глицерином стоят доступно и отлично выполняют свои функции. Еще можно сэкономить на антицеллюлитных продуктах — в смысле не покупать их. Они могут повысить эластичность кожи, однако без питания и спорта эффекта вы не заметите.
Чтобы сэкономить, советую отказаться от косметического снобизма и не ориентироваться только на бренд, а стараться экспериментировать, ходить в магазины, пробовать, брать тестеры. Ходите на выставки и клиентские дни, это способ пообщаться с разработчиками косметики, все потрогать и попробовать, убедиться, что производители вас не обманывают и предлагают действительно очень интересные продукты. Кстати, там же можно сделать диагностику кожи и волос, тогда вы сможете выбирать средство правильно и реже ошибаться.