Быть этичным в разных сферах жизни сегодня тренд. Вот и многие бренды говорят о себе в таком ключе. Но каким параметрам они должны отвечать, чтобы считаться этичными? Изучаем вопрос вместе с руководителем проектов по устойчивому развитию «Юнилевер Русь» Анастасией Новак.
Что такое этичная косметика сегодня?
На этот запрос поисковики выдают однозначный ответ: это косметика, которая не тестируется на животных. На самом деле понятие этичности намного шире. Оно включает в себя не только бережное отношение к животным, но также ответственное отношение к природе и людям на всех этапах создания и производства продукта.
Что делает бренд этичным?
1
Достойные условия труда. Также этот пункт включает безопасность на рабочих местах, отказ от использования детского и принудительного труда. В этичном бизнесе недопустима дискриминация и насилие в отношении людей.
2
Отказ от тестирования косметики на животных. По данным PETA, ежегодно в лабораторных опытах погибает до 100 млн животных. Конечно, не все они участвуют именно в тестировании косметики. Есть еще медицинские и научные опыты. А что касается бьюти-формул, ни один эксперимент на кроликах или крысах не может гарантировать стопроцентную безопасность того или иного ингредиента для человека. Поэтому все больше брендов отказывается от испытаний на живых организмах, используя альтернативные способы тестирования компонентов. Однако только желания марки иногда недостаточно. Мы подробнее писали об этом вопросе.
3
Забота об окружающей среде. Использование энергосберегающих технологий, снижение количества отходов, сокращение выбросов — сегодня многие компании берут на себя экообязательства, стараясь уменьшить углеродный след или компенсировать его.
4
Прозрачность и открытость. Этичный бренд честно конкурирует на рынке с другими марками, а покупателям предоставляет в открытом доступе понятную и достоверную информацию о своих продуктах или услугах. И конечно, не прибегает к гринвошингу или другим недобросовестным приемам маркетинга.
5
Социальная ответственность. Благотворительные аукционы, пожертвования в фонды, защита прав, социальная поддержка незащищенных слоев населения и множество других активностей позволяют бренду оказывать помощь не только своим потенциальным покупателям, но и обществу в целом.
6
Соблюдение законов. Этичные бренды всегда соблюдают нормативные акты.
Как проверить, что моя косметика соответствует нормам этики?
Быть на 100% этичным во всех отношениях в текущих реалиях сложно. Но многие марки к этому стремятся и декларируют эти идеи. Но как проверить, не расходятся ли слова с делом? Вот несколько ресурсов и способов, которые могут вам помочь.
При использовании этих ресурсов и методов не забывайте, что с течением времени факты и их оценка могут меняться. Поэтому регулярно обновляйте информацию, чтобы быть в курсе.
Анастасия Новак
руководитель проектов по устойчивому развитию «Юнилевер Русь»
→
Good On You. Это приложение и сайт, который предоставляет оценки этичности модных брендов и магазинов. Они оценивают бренды по таким критериям, как экологическая устойчивость, социальная справедливость и защита животных. В базе более тысячи марок, преимущественно европейских и американских. Российский бренд тут не проверить.
→
Eco-labels. Многие продукты и бренды имеют экологические маркировки и сертификации. Например, FSC (Совет по лесам), USDA Organic (органический сертификат США), Fair Trade (Справедливая торговля), NaTrue и Cosmos (европейские сертификаты органической продукции), cruelty-free (отказ от тестов на животных) и многие другие. Вы можете проверить наличие такой маркировки на упаковке товара или на сайте производителя. А в интернете найти информацию, что значит тот или иной символ. Но тут нужно отметить, что сертификация — добровольная история. Многие бренды отказываются от нее по различным соображениям, но это не значит, что их продукция не соответствует определенным критериям.
→
Ethical Consumer. Этот ресурс предоставляет рейтинги и оценки брендов и компаний с точки зрения их деятельности в области социальной ответственности, экологии и других аспектов этики.
→
B Corp Directory. Объединяет компании, которые стремятся к социальной и экологической ответственности. Вы можете найти список B Corp компаний на их сайте.
→
Социальные сети и обзоры. Поиск в социальных сетях и на сайтах с обзорами может предоставить вам мнение других потребителей о компании или продукте с точки зрения этичности и качества обслуживания. Но важно помнить, что такое мнение не всегда экспертно и беспристрастно.
→
Независимые новостные и исследовательские организации. Иногда блогеры, независимые журналисты и экологические организации проводят расследования, которые могут выявить этические проблемы в деятельности той или иной компании. Проверяйте эти источники для получения актуальной информации.
→
Обращение к самой компании. Вы можете напрямую обратиться к компании с вопросами об ее политиках и практиках в области этики и устойчивости. Этичные бренды обычно предоставляют обратную связь.